Город карнавала! Это город карнавала! — смеется Ольга, уже немного пьяная, с раскиданными по плечам волосами. Грудь ее вздымается и опадает, так как мы только что пробежали не меньше квартала, держась за руки.
— Завтра вечером я уеду, — говорю ей, замирая от страха. Потому что знаю, если Ольга прикажет мне остаться, я не смогу ей противиться.
— Я так и думала, — вздыхает она, — ничего удивительного. Я и сама намеревалась уехать на днях, не поверишь, но у меня тоже есть работа и неоконченные дела. Но сегодня будет карнавал!
… Город, истомившийся после трех дней палящей жары, жаждет дождя. И мы оба чувствуем, как чувствовали это всегда, что дождь придет ночью. И пропыленные обочины, и запах жареного мяса, и разноголосый гул на привокзальной площади — во всем этом есть ощущение грозы. Я машинально поправляю косу, которую обрезала Ольга, и дергаю плечом, не находя ее на месте.
— Давай напьемся сегодня, — говорит она мне, — напьемся, разденемся и будем гулять ночью под дождем совсем голые!
— Всю ночь напролет?
Вместо ответа Ольга начинает петь. Голос у нее глубокий и чистый, с перекатами, как на горной речке:
— Мы вышли из дома, когда во всех окнах погасли огни, один за одним. Мы видели, как уезжает последний трамвай***…
В это самое мгновение рядом с нами действительно останавливается старый красный трамвай. И, обрадовавшись такому совпадению, мы тут же запрыгиваем внутрь, не разобравшись даже, куда он едет.
… Когда уселись, Ольга долго смотрит прямо перед собой, и потом говорит, наконец, с какой-то невероятной тоской в голосе:
— Ты был рожден, чтобы бежать. Но ты сам сломал себе ноги.****
***
— Сахарная вата, — говорит Ольга, — купи мне сахарной ваты!
В этом она вся, вечно ведет себя, как маленькая девочка. Страшно сказать, но именно это мне в ней нравится больше всего. Она маленькая лисичка с окровавленной мордашкой.
Трамвай привез нас в городской парк развлечений, ветхий, заросший, и потому особенно очаровательный. Ветер трепал разноцветные флажки, поскрипывали карусели, смеялись дети, и посреди всего этого курортного великолепия стоял лоток с сахарной ватой.
— Вата! Вата! — я подхватил Ольгу на руки, и закружил, а она хохотала — отпусти меня! Отпусти!
Пока мы дурачились, к лотку подошел отец с маленькой дочерью. Увидев нас, девочка начала приставать к папе и требовать, чтобы он тоже взял ее на ручки. Грузный мужчина в цветастой рубашке поднял пятилетнюю девочку, и чмокнул в губы. Дочь рассмеялась, и схватила отца за уши.
— Какая мерзость, — скривилась Ольга. Было похоже, что ее вот-вот стошнит, — что-то я больше не хочу сахарной ваты.
Город праздновал, будто чувствовал, что хорошая погода заканчивается. Беспокойство, щемящее, как скрип несмазанных петель, поселилось в моей груди ближе к вечеру. Улицы захлестнула волна карнавала, буйство праздника, в котором было довольно всего — и похоти, и волшебства. Грязь мешалась с золотом, по улицам бродили люди на ходулях, которые несли на длинных шестах масляные фонари, факиры выпускали вместе с огнем строки старинных стихов, давно позабытых, а женщины оголяли груди и рисовали глаза вокруг соска. В городе творились чудеса, небо разрывалось салютом, словно простыня в любовной страсти, а страх внутри меня становился все острее. Он тонкой проволокой вонзался в сердце, и как тогда, пять лет назад, я следил за каждым движением Ольги, стремился запомнить каждый ее жест и каждое слово. Мы оба были взволнованы и ждали грозу.
— Рисуй меня, рисуй меня, мастер! — Ольга сняла блузку. Я взял ее за подбородок и заглянул в глаза. И увидел в них такое отчаяние и голод, что невольно закусил губу.
— Садись и не двигайся. Я буду рисовать тебя, — сказал я ей, и сделал неторопливый, тягучий глоток вина из бутылки, что мы прихватили с собой.
… Художник как шаман, который постоянно путешествует из одного мира в другой. Из мира, где нет смерти, мира его красок и линий, сюда, на землю. Это все равно, что ныряльщик, который выскакивает с глубины на поверхность и кровь вскипает в его голове, и рвутся барабанные перепонки. Я рисовал Ольгу, и был счастлив.
Когда я очнулся, небо за окнами прорвалось дождем. Не знаю, сколько времени прошло — полчаса, час или два. Мне нужно было закончить рисунок. Критически оглядев свою работу, я нашел, что в ней есть то же состояние, та же благость, что в иконе. И это не смотря на то, что Ольга была изображена полностью нагой. Вот только немного подправить линию бедра…
Она встала, и подошла ко мне вплотную. Взяла мои заляпанные краской ладони, и приложила к своему лицу, шее, груди. Сказала:
— Вымой меня. Я такая грязная. Очень грязная, и меня нужно как следует потереть мочалкой.
…За окном раздался раскат грома.
Я был бессмертен в эту ночь. Молния, заточенная во мне, острым кинжалом била изнутри в ребра. За окном ревел ветер, который стирал весь мир, как ластик. Мне хотелось обладать Ольгой больше, чем дышать. Я мечтал поглотить ее всю, я с наслаждением представлял, как хрустнуло бы ее тонкое запястье на моих зубах. Мои пальцы скользнули вниз ее живота, и я тут же почувствовал, как напряглись ее мышцы:
— Нет, нельзя, — мягко, но неотвратимо сказала Ольга, — ты знаешь правила.
… Но я уже не мог остановиться. Я целовал ее шею, ее разгоряченные губы и мокрые волосы, и тянулся пальцами к заветному лону. Так и не смог понять, когда наши ласки перешли в ожесточенную борьбу.
— Нельзя! Нельзя! Нет! Не трогай меня, тварь! Убери руки! — кричала Ольга в истерике. Я выволок ее из ванны за волосы и потащил на кровать.
— Сейчас ты за все ответишь! За все эти годы, что мучила меня! — в исступлении кричал я. Моя молния билась в самом горле, на глаза навернулись злые слезы.
… Ольга извернулась, и умудрилась укусить меня. От боли я взвыл и отшвырнул ее, как кошку. Ольга, ударившись о стену, так и осталась лежать. Я испугался за нее, тут же присел рядом.
— Как ты, милая? Ты в порядке? Прости, прости меня, умоляю, прости меня, — я гладил ее по волосам.
… Напрасно, это оказалось подлой уловкой — Ольга вскочила, как пружина, и вцепилась мне в лицо, стремясь выцарапать глаза. Когда я упал, она кинулась на веранду и схватила нож.
— Только подойди, — сказала она, выставив его перед собой, — только тронь меня.
— Давай! — закричал я, — лучше так! Да, лучше так!
Ольга улыбнулась. Криво, так, что левый уголок губ у нее постоянно подрагивал. А потом размахнулась и метнула нож.
…Все, что я успел сделать — это инстинктивно прикрыть голову и сдвинуться немного в сторону. Это спасло меня, нож довольно глубоко вошел в дверной косяк как раз там, где еще секунду назад была моя шея. Ольга из веранды выбежала на улицу, под острые струи дождя.
Она бежала на удивление быстро, как молодая лань. Я видел далеко впереди ее белую спину, и больше всего на свете мне хотелось догнать ее и повалить на мокрый асфальт. Мне хотелось растерзать ее, рвать зубами белую кожу, обладать ею прямо здесь, на холодной земле. Сам не заметил, как мы выскочили на набережную, неподалеку от Скалы желаний. Море ревело и кидало волны на гранит. Ольга обернулась, и я запомнил ее затравленный взгляд. Зверь во мне возликовал — ну вот, попалась! И в этот миг, бесконечно долгий, Ольга кинулась в бушующее море. Я колебался ровно секунду.
… Страшно умирать. Очень страшно. Нужно не паниковать, нужно двигаться. Я сумею. Главное не глотать слишком много соленой воды. Как же хочется жить, мамочка, как хочется жить. Дышать ровно. Волна захлестывает меня, и я, хрипя и отплевываясь, хватаю воздух. Барахтаюсь бестолково, как щенок, чудом запрыгиваю грудью на следующую волну. Я жив, я еще жив, я счастлив. У меня получится спастись. И тут меня накрывает новая волна. Смутно вижу впереди громаду скалы. Вокруг нее настоящий ад. Как же страшно умирать. Из последних сил, плыву туда, где крутятся водовороты. Понимаю, что сейчас меня размажет о камни. «Лучше так. Пусть лучше так». Лелею крошечный шанс взобраться на скалу. 234 ступени. А ведь я так ничего и не загадал…
Как великан, море берет меня в ладонь, и кидает на камни. Кровь смешивается с водой. Волна тащит меня назад, но потом снова подхватывает, как куклу, чтобы вновь кинуть на скалу. Жить. Я не сдамся. Не сейчас! Кажется, я кричу. Цепляюсь за скользкий камень, за водоросли, за воздух. Должен!
…И внезапно тонкие, но необычайно сильные руки Ольги хватают меня за ворот рубашки, за волосы, и тащат наверх. Туда, где жизнь. Она всегда плавала лучше, чем я.
Ее лицо совсем близко. Я отплевываюсь от соленой воды, по подбородку стекает кровь из разбитого носа. Я целую Ольгу окровавленным ртом, всего меня трясет.
— Почему?! — я стараюсь перекрыть рев бури, — почему мы не можем просто жить, как нормальные люди?
Ольга облизывает губы, вымазанные моей кровью. Она отвечает негромко, но мне отчего-то слышно каждое слово:
— Потому что мы оба на всю голову ненормальные, — и, будто хочет меня добить, добавляет с усмешкой, — братец.
— Посиди пока с сестрой, — говорит мама русоволосому мальчику, который упрямо хмурит брови и роет сандалией песок.
— Ну, мама, я хочу купаться! Почему я должен сидеть с ней?
— Потому что ты старший, твоя обязанность — заботиться о сестре. Я скоро вернусь.
Мальчик, на вид ему лет десять, едва заметно кивает. Вокруг пляж, шумят люди, накатывает на берег прибой, грузная тетка зазывает отдыхающих на морскую экскурсию. На широком полотенце с изображением попугая сидит пятилетняя девочка. Она раздевает куклу барби, и делает вид, что ничего не услышала. Когда мама уходит, она обиженно спрашивает:
— Ты меня совсем не любишь, да?
— Ты глупая? Просто я хочу искупаться. Посмотри пока за вещами!
— Нет! Я хочу с тобой. Не оставляй меня!
— Ты еще слишком маленькая! Отпусти! — мальчик отталкивает сестру, которая пытается ухватиться за его ладонь, и убегает к морю.
— Папа бы меня никогда не бросил! — кричит девочка вслед.
… Девочка сидит, и утирает кулачком слезы. Вдруг солнце заслоняет чья-то тень, она поднимает голову и видит огромную фигуру. Она кажется ей безликой и совсем черной. Позже она различает волосатую грудь, оттопыренные уши, сросшиеся на переносице брови. Но больше всего ее внимание привлекает красивый игрушечный вертолет в руках незнакомца.
— Ты почему такая красивая плачешь, а? Хочешь, поиграем?
— Хочу, — говорит девочка.
— Пойдем, поиграем.
— Но мне нельзя уходить, я должна сторожить вещи.
— А мы недолго поиграем, а потом вернемся. Хорошо?
Девочка смотрит в сторону моря, куда убежал ее старший брат. Потом на игрушечный вертолет.
— Нравится? Подарю тебе, — говорит ей незнакомец.
— Хорошо.
Мужчина уводит девочку в сторону ближайшей раздевалки, которых полно на пляже.
…Когда мальчик возвращается, он видит взволнованную мать, а рядом с ней коренастого смуглого мужчину и свою сестру. Он слышит обрывки разговора:
— Я думал, потерялась девочка. Где, спрашиваю, твоя мама, а она все молчит — говорит незнакомец.
— Да, да, конечно… хорошо, что вы ее нашли. А вот и ты, олух! — мать бьет мальчика по уху, — как ты мог бросить сестру? Отца на тебя не хватает!
Мальчику обидно от такой несправедливости. Глотая слезы, он отвечает:
— Но я ведь всего на десять минут!
Девочка молчит, мертвой хваткой сжимая в руках глупый пластиковый вертолет. У нее липкие губы, и в углу рта повисла небольшая белая бусина, которую она быстро сглатывает. Мать этого не замечает.
— Ненавижу тебя, ненавижу тебя, ненавижу! Урод, ублюдок, как ты мог бросить меня тогда? Как ты мог? — сестра бьется в истерике, и бестолково лупит меня кулаками, — теперь ты все знаешь, теперь ты знаешь… он отвел меня прямо в раздевалку, а я… а потом… Ты же должен был присматривать за мной! Ненавижу, ненавижу тебя, все эти годы ненавидела. За что, за что ты так со мной поступил?
Я сижу по градом ее ударов, закрыв голову руками, глотая кровь из разбитого носа, и жалею, что не захлебнулся в море. Мы взобрались по лестнице на самый верх, и далеко внизу ярятся волны. Вся страсть, что была во мне к этой женщине, родной мне по крови, угасла под ледяной оплеухой стыда.
— Я не знал! Прости! Я не знал! — кричу я. Внезапно Ольга стихает. Ее все еще сотрясают рыдания.
— Теперь ты знаешь, — говорит она. Ей очень холодно, руки и ноги у нее дрожат, и подбородок ходит из стороны в сторону.
— Иди ко мне, — зову я, — ты совсем замерзла.
Ольга не двигается, и мне настолько страшно, что хочется головой вниз туда, где волны. Во всем белом свете не было и не будет человека ближе, чем она. Мне страшно прикоснуться к ней. Я боюсь, что она отстранится. Собрав в кулак всю волю, я протягиваю руку и касаюсь ее плеча. И вдруг она, будто только этого и ждала, прижимается к моей груди. Я обнимаю ее, стараясь отдать ей все свое тепло.
— А помнишь… помнишь, как мы пошли охотиться на жуков? Это была жучиная война, помнишь? — Ольга начинает тихо и нервно смеяться, — я тогда, дура, наступила на ржавый гвоздь. И ты тащил меня на руках до самого дома.
— А помнишь, как мальчишки из соседнего двора решили меня побить, а ты высунулась из окна с рогаткой, и обстреляла их грецкими орехами? — спрашиваю я ее.
Она, конечно же, помнит. Я обнимаю ее, и понимаю, что в моей груди больше нет ядовитой молнии. Я просто люблю свою сестру. Такой, какая она есть.
— Знаешь, у меня всегда что-нибудь болело, сколько себя помню. Или голова, или живот, или зуб. Бывает, проснусь с утра, и уже чувствую боль. Страшно сказать, привыкла жить с этим, как ко всему привыкаешь. А вот сегодня я проснулась, и у меня ничего не болит! — говорит Ольга.
— Это очень хорошо, — отвечаю я, чувствуя, как свинцовый шарик понимания прокатывается в жестяной банке моего сердца.
… Мы дождались рассвета, с грехом пополам выбрались на берег и добрели до нашего съемного жилья. Потом выспались в теплой и мягкой постели. С утра уже успели выпить по несколько убойных кружек кофе и съесть здоровенный стейк с кровью. Я смотрю на Ольгу и улыбаюсь. Вечером у меня куплены билеты на самолет. Пора возвращаться к семье.
— Ну, что будем делать дальше, любовь моя? — спрашивает меня сестра.
— Жить, конечно, по возможности — долго и счастливо. А если на самом деле, то как повезет.
— Сделаешь мне подарок? Если, конечно, несложно.
— Какой подарок? — спрашиваю я, зная, что отдам ей все, что она попросит.
— Если родится девочка, назови ее в мою честь — отвечает Ольга.
Мы сидим на веранде, и тут я толкаю Ольгу в бок и указываю на небо. Там проплывает огромная связка разноцветных шаров. Мы смеемся, и никак не можем остановиться. До слез.